Ролевая игра по Наруто

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О ЕГЭ

Сообщений 61 страница 71 из 71

61

Акарама, да не, все правильно сказано. Есть и такие специалисты у нас, ни то, ни сё и ничего толком. Если человек не хочет учиться - никакая, даже самая лучшая система образования ему не поможет. А для тех кто хочет - наша система лучше) Потому что учит мыслить)

Isai написал(а):

Выход же, проводить стажировку на предприятиях, повысить зарплату, далеть выпускников помошниками уже работающих людей... Или же, как показывает хороший опыт - заключение контракта между предприятием и ВУЗом.

Да, это отличный выход из ситуации, ничего не могу сказать. Только вот предприятия на такое идут редко.

Isai написал(а):

Прибыль? То есть, хотите сказать, что это будут конкурентно способные предприятия? Наивно, на мой взгляд, Они не смогут потеснить уже существующие, которых и так достаточно. Они будут задавлены. Как минимум из-за недостатка опыта. Это ИМХО.

Никто не говорит о выпуске продукции. Речь идет, допустим, о проектном сопровождении, расчетах, в общем - о сугубо информационной и проектной поддержке существующих преприятий)

0

62

Elian Isudzu написал(а):

Да, это отличный выход из ситуации, ничего не могу сказать. Только вот предприятия на такое идут редко.

Ага. И только с перспективынми ВУЗами и только с талантливыми учениками. =) Но вот с тем же Горным сотрудничают. =)

Elian Isudzu написал(а):

Никто не говорит о выпуске продукции. Речь идет, допустим, о проектном сопровождении, расчетах, в общем - о сугубо информационной и проектной поддержке существующих преприятий)

Хех, ну, тогда все становится на свои места =) Хотя вряд ли стоит ограничиваться лишь информационной поддержкой.

Отредактировано Isai (2009-09-03 22:03:36)

0

63

Elian Isudzu написал(а):

Нет, не кажется. У нас, имхо, самое лучше образование именно потому, что обучение проводится в разных направлениях, ученик развивается в разных областях. Или вы хотите перенять опыт той же Америки, где так называемый "специалист" дальше своего носа не видит? Не, в этом плане я очень отрицательно отношусь к Западной системе образования.

А мне кажется. Ибо кругозор хорош до определенных пределов. Я смотрю по тому учебному заведению, которое есть у меня перед глазами - гимназия. Не лучшая в нашем городе. Но - по всем предметам общая программа, начиная с девятого - ОЧЕНЬ детальное изучение профилей.
При этом очень несбалансированно все. Ибо у маткласса два профильных предмета, физика и математика, а у гуманитарного - шесть (!!) - русский, литература, история, обществознание, английский, немецкий (к слову, отсутствующий у других классов). Стоит ли говорить, что гуманитариям приходится тяжелее из-за разброса?
Кроме того, дикие нагрузки по другим предметам. Я считаю, что после деления на профили должно уходить давление "второстепенных" учителей. Однако в жизни выходит не так - и к домашнему заданию по профильным предметам, которое отнимает уйму времени, добавляются какие-нибудь немаленькие задания по географии. Ибо "у вас география один раз в неделю, вот и делайте домашку раз в неделю, но много! И вообще, вам надо наверстывать - всего один час в неделю, чего вы хотите, расслабления?". И так по всем предметам.
В результате все равно выходит так, что вышеозначенную географию человек учит абы как, а упор делает на профиль.
Мне кажется - глупо.

Если мы идем на профилизацию классов, то второстепенные предметы должны уходить. Если же мы идем по средней общей программе, то не должно быть углубленного изучения из-под палки (потому что отнюдь не каждому даже выбравшему гуманитарный профиль оно надо).

Кроме того, ИМХО, желающий учиться человек будет учиться всегда и везде. И кругозор у него не будет уже, чем у закончившего какую-нибудь мегагимназию.

Elian Isudzu написал(а):

Она дает не знания - она учит учиться, учит думать.

Кому это не надо - ни в жисть не научит. А кому надо, тот научится сам. Не думаю, что способность мыслить можно закопать - и не думаю, что ее можно привить кому угодно.

Elian Isudzu написал(а):

Зря вы так к рабочему классу, зря... Человек со хорошим средним специальным образованием сегодня не только намного более востребован, чем с ВО, но и является основой основ нашей экономики. И получают, кстати, они тоже неплохо. По крайней мере, судя по некоторым моим знакомым, которые имеют специальное среднее образование.

Я знаю. Утрирую слегка.

Это, кстати, тоже странно - опять же пример из жизни. Человек с высшим образованием, куча лет опыта, отличные знания, работа в научной сфере (мало того, в институте, где проводятся секретные разработки, и в этих разработках непосредственно участвующий). Начальник отдела. Голый оклад 12 000. Со всеми премиями выходит двадцать.
Человек со средним специальным. Работает на заводе. На обычном заводе по производству сибита. Не начальник цеха, ничего. Даже разряд не самый высший. Единственный плюс ему - вредное производство. Однако оклад... не помню точно, но за тридцать.


И да. Я все равно за самое-самое среднее образование. Не должно быть такого, что житель Питера едет в какой-то другой город из-за того, что там олимпиада в ВУЗ проще. Она должна быть одинаковой.
И программа в школе на Камчатке должна быть идентична программе любой московской гимназии. Ибо стандарт среднего образования един.
А кому надо будет - тот самообразовывается пусть до такого уровня, чтоб все профессора позавидовали. Но в школах все должно быть одинаково. Иначе - просто нечестно.

Отредактировано Hideaki (2009-09-04 08:34:40)

0

64

Ну дак мир нечестен. Можно тогда и уровень ВУЗов под одну планку =| Зачем опускать планку образования для усреднения? А поднимать для уравниваня - невозможно. Как было сказано: "тот кто захочет научится". Даже на Камчатке. Просто возможностей меньше.
Хотя вот у меня в классе учаться ребята и из Нальчика и из Сургута, и из Смоленска...
Как это... "Поддерживайте таланты, бездарности сами прорвуться."

0

65

Хотя в какой-то мере во мне играет снобизм жителей Питера и Москвы, скорее всего.

0

66

Hideaki, вот вы говорите, что кругозор хорош в меру, что вы за самое-самое среднее образование, что

Hideaki написал(а):

Если же мы идем по средней общей программе, то не должно быть углубленного изучения из-под палки (потому что отнюдь не каждому даже выбравшему гуманитарный профиль оно надо).

Не каждому, выбравшему гуманитарный профиль оно надо... А что ему надо, вы знаете? У каждого человека есть какая-то область, в которой он талантливее среднестатистического обывателя, и одной из целей нашего СО является именно дать толчек человеку, показать ему как можно больше областей человеческой деятельности, чтобы он уже осознано делал выбор между предметами и направлениями. Я считаю - это правильно. Что же предлагаете вы? Вы предлагаете, раз мы не знаем, к чему у человека лежит душа(да он и сам, по большому счету этого не знает) - дать ему минимум знаний. Дать ему выбирать практически вслепую(как можно выбирать из чего-то, если имеешь минимум информации?). Что, имхо, неправильно. Это больше напоминает какую-то фабрику по производству роботов, чем обучение. Я считаю, что школьник должен взять от школы все, что может. Если, конечно, захочет. Нагрузка, конечно, велика, но не черезмерна.

Hideaki написал(а):

Кому это не надо - ни в жисть не научит. А кому надо, тот научится сам. Не думаю, что способность мыслить можно закопать - и не думаю, что ее можно привить кому угодно.

А вот вам пример - Китай и Индия. Чисто статистически выходит, что там давно уже должны образоваться крупнейшие высокотехнологичные производства, там должен быть интеллектуальный центр мира. Слишком много там людей. Гении и просто очень талантливые ребята должны появляться там в огромном количестве. А что мы видим? Совсем, совсем не то. Обучение там, кстати, идет как раз по предложенному вами пути. Может быть, кроме желания учиться и думать у человека должены быть ещё и условия где учиться и над чем думать? Как считаете?

А ввести одну и ту же программу во всех школах - не получится. Вы говорите, что не честно, что есть школы с углубленным изучением каки-либо предметов. А честно будет, если какую-нибудь профильную школу Москвы или Питера переведут на "облегченный режим" из-за того, что 90% школ в стране просто не могут дать того же уровня преподавания? Скажите это ученикам из этой школы и их родителям. Жизнь вообще несправедливая штука. *пожал плечами* Никто же возмущается, что в Москве и Питере уровень культурной жизни выше, чем в среднем по России. А ведь это тоже не честно. Почему два города должны иметь такое количество прекрасных театров? Верх бесчестности!  :D

Hideaki написал(а):

Это, кстати, тоже странно - опять же пример из жизни. Человек с высшим образованием, куча лет опыта, отличные знания, работа в научной сфере (мало того, в институте, где проводятся секретные разработки, и в этих разработках непосредственно участвующий). Начальник отдела. Голый оклад 12 000. Со всеми премиями выходит двадцать.
Человек со средним специальным. Работает на заводе. На обычном заводе по производству сибита. Не начальник цеха, ничего. Даже разряд не самый высший. Единственный плюс ему - вредное производство. Однако оклад... не помню точно, но за тридцать.

Это не странно. Потому, что грамотного работника, технолога ещё найти нужно. Без него вы даже хлеб не испечете, не говоря уже о более высокотехнологичных вещах. Голая теория - ничего не стоит. Её ещё нужно воплотить в жизнь. А много ли сейчас грамотных людей, желающих заниматься чисто рабочими, технологическими работами? Нет. Все хотят получить ВО.

Отредактировано Elian Isudzu (2009-09-04 10:31:42)

0

67

Кстати, из студентов Индии вполне неплохие специалисты получаются =) Очень даже. =)

0

68

Схожу с дистанции - не надо было мне пытаться что-то осмысленное написать рано утром =))

Elian Isudzu написал(а):

Почему два города должны иметь такое количество прекрасных театров? Верх бесчестности!  :D

Ага. Я буду совсем не против, если прекрасные театры понастроят по всей стране. Честно, совсем не против =)

Elian Isudzu написал(а):

А честно будет, если какую-нибудь профильную школу Москвы или Питера переведут на "облегченный режим" из-за того, что 90% школ в стране просто не могут дать того же уровня преподавания?

Нет. Пусть останется профильная часть факультативом. Чтобы, кому нужно, могли заниматься желаемым.
Не знаю, мне кажется, что человеку и минимума знаний хватит, чтобы заинтересоваться и определить наклонность.

С остальным я соглашусь, да. Хотя все равно не понимаю, зачем не-математику в жизни тригонометрия.

0

69

Elian Isudzu написал(а):

Может быть, кроме желания учиться и думать у человека должены быть ещё и условия где учиться и над чем думать? Как считаете?

Да. Но условия, над чем думать, школой не ограничиваются - на школе вообще свет клином не сошелся. Книги. Какие-нибудь док. фильмы. Опять же факультативы - необязательные для изучения. Кружки там всякие.
Школа должна давать средний уровень. Но должны быть условия, чтобы добывать более детальные знания. Тогда будет правильно.

Безусловно, не должно обучение ограничиваться средним-средним! В школе получили базу, параллельно то, что интересно, учим более углубленно.
А сейчас выходит так, что ученик в любом случае выбирает предметы, на которые делать упор. Остальные уже идут постольку-поскольку. Не лучше ли сделать общую программу действительно общей, а то, что ученику интересно - доступным, но не обязательным?.. Утопично, ага. Зато правильно.

Отредактировано Hideaki (2009-09-04 10:53:37)

0

70

Hideaki написал(а):

Ага. Я буду совсем не против, если прекрасные театры понастроят по всей стране. Честно, совсем не против =)

Это невозможно) Нам бы экономику и уровень жизни поднять сначала))

Isai написал(а):

Кстати, из студентов Индии вполне неплохие специалисты получаются =) Очень даже. =)

Да, согласен, сам знаком с несколькими индийскими студентами. Умные ребята.

Hideaki написал(а):

Чтобы, кому нужно, могли заниматься желаемым.

С одной стороны вы правы, но чтобы действительно знать предмет нужно его учить, причем с детства. Представляете себе ученика 5-6 класса, который самостоятельно будет углубленно изучать физику или математику? Я - нет. Имхо, ему будет просто лень) Поэтому нужно заставлять)

Hideaki написал(а):

Да. Но условия, над чем думать, школой не ограничиваются - на школе вообще свет клином не сошелся. Книги. Какие-нибудь док. фильмы. Опять же факультативы - необязательные для изучения. Кружки там всякие.
Школа должна давать средний уровень. Но должны быть условия, чтобы добывать более детальные знания. Тогда будет правильно.

Да, конечно, вы правы. Но сейчас у государства нет на это средств. Поэтому и нужно как можно больше внимания уделять СО и ВО. Кстати, в Америке такая практика ведется. Результаты не очень хорошие, скажу я вам.

0

71

Hideaki написал(а):

А сейчас выходит так, что ученик в любом случае выбирает предметы, на которые делать упор. Остальные уже идут постольку-поскольку. Не лучше ли сделать общую программу действительно общей, а то, что ученику интересно - доступным, но не обязательным?.. Утопично, ага. Зато правильно.

Как раз об этом и думает наш департамент образования. Говорят, что ЕГЭ в ближайшем будущем будет по всем абсолютно предметам в обязательном порядке. Вроде как, в этом или следующем году обещали сделать ЕГЭ по 7 предметам, включаю геометрию (!!!).  Хотя единственное, что стало известным уже точно, это то, что из алгебры убрали часть А.

Уж что-что, а как писать ЕГЭ по геометрии я совершенно не представляю. Помню эти бланки ответов и, к примеру, задачу, я понятия не имею как записать туда. К тому же, для геометрии требуются и карандаши, и линейки, хотя по правилам ничего, кроме черной гелевой ручки, врученной преподавателем, ничего больше с собой брать нельзя. Да и вообще, очень интересно, как будут выглядеть эти задания... Признаюсь, если бы мне пришлось когда-нибудь сдавать геометрию, никогда бы ее не сдал.

Хотя ЕГЭ, на самом деле, та еще халява. Скажем так, я бы не поступил в ВУЗ, в котором сейчас учусь, если бы не ЕГЭ, которое все материли и боялись.

0