I. Чакра.

http://i027.radikal.ru/0911/ae/3a0f214b601a.gif

Точный ответ на этот вопрос дать очень тяжело, в мире Наруто это мистическая внутренняя энергия человека, с помощью которой шиноби способны выполнять различные техники. Чакра есть в каждом человеке, но не каждый может пользоваться ей с одинаковой эффективностью. Например, Рок Ли, который, как вы помните, сосредоточился именно на ручной схватке, потому что не мог выполнять дзюцу и тем более использовать чакру в манипуляциях выше академических. Всё, что он мог усвоить, так это пару навыков по выпуску чакры из конечностей (рук и ног). Поэтому качество и вообще использование техник зависит от врождённых способностей к этой деятельности человека. Однако Рок Ли исключение, обычно шиноби обладают различной степенью контроля. Чакра - это сочетание духовной и физической энергии (схема показана на рисунке), которую человек способен перемещать, преобразовывать, выпускать и концентрировать (далее манипулировать с ней).

1.1 Чакра в теле шиноби.
Так же чакра протекая в теле шиноби помогает ему быть сильнее, крепче, быстрее и живучее обычных смертных. Известно что каналы чакры переплетаются с органами и костьми, в результате чего чакра защищает тело шиноби как снаружи так и изнутри. Так что убить шиноби достаточно трудно. Ведь даже оружие вроде катаны и куная входит в него от силы на 5 см. Шиноби рангом Чунин и выше можно убить техникой начиная с ранга «Б».

1.2 Стихийный Элемент.
Так же с понятием чакра существует и понятие стихийного элемента (в аниме его называют природной чакрой). Существует пять стихийных элементов. Огонь, Ветер, Вода, Молния, Земля. Чтобы определить чакру природы, используют специальную чакропроводящую бумагу, которая реагирует на проявление чакры и изменяется под ее воздействием. При элементе "огонь" она возгорается, при "воде" намокает, "ветре" разорвётся пополам, при "молнии" скомкается, "земле" рассыпается.

http://s51.radikal.ru/i131/0811/e5/3b58fa8b1cb5.jpg

Родной элемент для каждого человека уникален. И в принципе возможно быть одаренным необычным элементом для родной деревни, однако подавляющие большинство людей рождаются с элементом, что распространен в его стране.

Коноха – Катон, Огонь; Суна – Фуутон, Ветер; Ива – Дотон, Земля; Кири – Суитон, Вода; Кумо – Раитон, Молния.

Так же шиноби не ниже ранга дзенин, могут иметь второй элемент. Однако поскольку главенствующим будет всё равно первый изученный, основной, то вторичный будет основательно слабее. Осознав свой элемент, шиноби способен придумывать техники на его основе. Переводя на простой язык, только свой элемент можно получить, манипулируя с чакрой. Пример Темари - Ветер, Саске, который способен получать как Огонь и Молнию. Приведённый пример последнего шиноби - показатель развитости нескольких элементов.

Так же есть понятие называемое «Колесом элементов»

http://s07.radikal.ru/i180/0907/d6/3116e4d14128.gif

Пять стихий образуют строгую иерархию, показанную на картинке сверху. Каждая стихия сильнее следующей по часовой стрелке и слабее предыдущей. То есть в борьбе равных по уровню техник, скажем, огня и ветра всегда побеждает огонь, а более слабые ветряные техники не только его не задержат, но даже усилят. Тем не менее, более сложная техника ветра может попросту сдуть пламя. Соответственно то же самое относится к парам "ветер-молния",  "молния-земля", "земля-вода" и "вода-огонь". Смешение стихийных техник для усиления результата - дело сложное и обычным шиноби, как правило, недоступное. Однако два шиноби, использовав то же пламя и усилив его ветром могут добиться эффекта, неподвластного им по отдельности даже на пределе сил. Отдельная песня - создание принципиально новой стихии. Даже объединив две стихии, шиноби просто усилят атаку, создать из них нечто совершенно новое - дело подвластное лишь избранным линиям крови, измененным геномам.

1.3 Манипуляция - это сложное понятие при исполнении и создании техник. Оно включает в себя, как и преобразование, концентрирование, а также перемещение (вплоть до выпуска). Начнём с конца. Шиноби на любом уровне способен перемещать чакру по своему организму. Для использования некоторых техник её нужно будет перемещать, как и в лёгкие, так и рассеивать по всему телу. Для большинства, необходимо её выпускать. Это одно из самых сложных манипуляций для раннего уровня. Только члены клана Хьюг способны выпускать чакру через тенкетсу (точки накапливания чакры). Другим же подвластно только выпускать её через ноги и руки (не дальше 5 см, дальше это уже прерогатива клана Хьюга). Так же каждый может накапливать её возле (рядом с) себя.

364 тенкетсу

Свернутый текст

http://s54.radikal.ru/i145/0911/fe/deb0003284b3.gif

Когда закончили с перемещением, для большинства дзюцу необходима концентрация, а также формирования печатей, без которых будет невозможно как преобразование, так и исполнение элементарных дзюцу. Что же такое печати?
Печати это своеобразный способ концентрации, без которых невозможно применение даже академических техник генина. Печати служат способом перемещения чакры в нужное русло, необходимое для исполнения техники. Стандартных печатей всего двенадцать, и каждая из них соответствует своему животному из китайского календаря. Одноручные печати это очень большая редкость, ибо даже Какаши Хатаке был удивлён таким феноменом. В основном одноручные печати используются для лёгких манипуляций с чакрой, на Академическом уровне, исключительно дзёнинами. Или для концентрации чакры в конечности в тайдзюцу.
http://s59.radikal.ru/i166/0905/f5/6d01cd3e807b.png

Однотиповые техники обычно имеют сходный набор печатей. К примеру, подавляющее большинство техник стихии Пламени оканчиваются печатью Тигра. Тоже самое характерно для пар Ветер -Птица, Молния - Обезьяна, Земля - Змея, Вода - Овца. Для нестихийных техник таких закономерностей обычно нет.

II. Кэкэгэн-кай. Геном.(Лимит Крови)

Штука на нашем форуме запрещённая, но в любом случае рассказать о ней стоит. Люди наделённые геномом по умолчанию очень сильны и на голову способны превосходит обычных синоби лишь по праву рождения. Не удивительно, что многие из них являются личными телохранителями Кагэ или лучшими шиноби деревни.
Геном: Это «лимит крови» заложенная в генетическом коде мутация, берущая начало от двух сыновей Рикудо Сеннина. А посему разделённая на две ветви.

Додзюцу: Сила сокрытая в глазах, дошедшая до наших дней в лице геномов: бьякуган, шаринган и риннеган.   

Геномы связанные с смешением стихий: Пришедшие от младшего из сыновей.
На данный момент известные геномы данного типа: Мокутон - Дерево (вода + дерево), носитель Ямато (Клан Сэнджу); Хиётон- лёд (Ветер + Вода), носитель Хаку;  Йоитон - Лава (Земля + Огонь), носитель Руоши; Рантон – Шторм (Вода + Молния), носитель Даруи; Ётон - Кислота (Вода + земля или ??? + Ветер).

Геномы Собственного тела: Наиболее приближены к слову «мутанты». К подобным стоит отнести клан Кагуя и его костные манипуляции под действием кальция; Сакон и Укона с возможностью перестройки клеток и переселения; Кидоумару с паукаообрзными способностями, Дейдара и его рты способные насыщать особую глину чакрой.

III. Техники
Все техники, в зависимости от их действия и среды использования, делятся на четыре основные категории: тайдзюцу, ниндзюцу, гендзюцу и фуиндзюцу. Рассмотрим каждую внимательно, потому что от этого зависит способ создания и изучения, при попытке создания, тренировки.

1.1 Тайдзюцу– «Техника Тела» техники, которые основаны на рукопашном бое. Манипуляции с чакрой здесь сведены до минимума. Это перемещение и укрепление чакрой атакующей конечности, для того что бы не чувствовать боли и не получить повреждений. Чаще всего это связано с определённым стилем, который в мире Наруто имеет своё название. Которое в основном является сочетанием непосредственного названия стиля + «кен» (кулак) Примерами тайдзюцу может быть стиль сильного кулака (Гокен), стиль мягкой руки (Джиукен), элементы стиля Кибы.
Так же существует дистанционное тайдзюцу, которое использует Тен-тен, основанное на метание оружия, а также «кэн», «оно, «яри», «бо» и ещё много разных видов в зависимости от названия оружия дзюцу - техники сражения при помощи меча или других орудий ближнего боя. Которое тоже входит в понятие тайдзюцу.

1.2 Ниндзюцу - Техники, которые связаны непременно с манипуляцией чакры. Ниндзюцу техники бывают как стихийные, так и клановые (направленные не на использования чакры природы, а на другие способы исполнения дзюцу). Такие техники являются основными, в отличие от остальных. Для их исполнения, как и подчёркивалось ранее, необходимо складывать печати и перемещать, преобразовывать, выпускать чакру.
Существует несколько видов ниндзюцу, которые я обязан выделить:
1) Техники призыва - основанные на сосредоточении большого количества чакры (вплоть и до огромного, в зависимости от размеров призывного существа) и концентрации.
2) Техники чакры природы - основаны на преобразовании чакры в стихийный элемент. Пример: Гокакью, Камаитачи.
3) Техники контроля формы чакры - основаны на придания формы чакре и её использование в различных дзюцу. Пример: Рассенган.
4) Техники контроля формы и природы чакры - самые сложные дзюцу, основанные на одновременном придание формы и преобразование природы чакры. Пример: Рассенган – сюрикен, Раикири.
5) Клановые техники (хиндзюцу) - основаны на использовании других элементов, способов преобразования, изменения, использования чакры. Пример: Шикамару (использование теней), Чоуджи (изменение веса).
6) Нимпо – Это некий подвид ниндзюцу, о котором известно достаточно немного. В сущности схожи с хидзюцу. Особое использование чакры.

http://i047.radikal.ru/0801/88/0bce9b36dd22.jpg http://i028.radikal.ru/0801/4c/256d6bdbdd5b.jpg http://i004.radikal.ru/0801/cd/f92d8b8f014c.jpg

1.3 Гендзюцу – Является одни из самых сложных техник в арсенале шиноби, ведь для их использования нужно обладать тонким и отличным контролем над чакрой, и тем самым быть способным влиять ею на все органы чувств противника, создавая поистине ужасные иллюзии. Гендзюцу накладывается путём взятия под контроль чакры в голове противника. Гендзюцу само по себе прямого физического урона не наносит, так как воздействует исключительно на чувства. Однако, оно воздействует на ментальное состояние пользователя, на его боевой дух. И остаётся некий остаточный эффект, который зависит от того крепок ли пользователь морально и поверил ли он в иллюзию или нет.

Существуют три способа прервать действие гендзюцу: техника Kai – с помощью которой шиноби прерывает поток своей чакры на небольшой промежуток времени, а затем возобновляет и с силой разрушает поток чакры противника, которая является главным элементом в этом типе техник. Второй способ легче, но более болезнен. Он заключается в эмоциональном перенапряжении жертвы, либо сильная боль или же реакция на внешний источник раздражения. В выявлении этого типа дзюцу может помочь только внимание и интуиция. Наконец, может помочь напарник, впустив часть своей чакры в организм загипнотизированного и таким образом разрушившим чужеродную технику.
Гендзюцу накладывается только через одно из 5 чувств жертвы. Нельзя воздействовать через все сразу. И гендзюцу, как и тайдзюцу это манипуляция, заточенная исключительно на один орган чувств. Нельзя накладывать одну и ту же иллюзию разными способами.

Зрение – Самый частый способ наложения гэндзюцу, необходим зрительный контакт противника через который и происходит наложение гендзюцу. Возможен лишь на достаточно близкий расстояниях. От 1 до 15 метров. Обычно накладывается не масштабно, а исключительно на одного-трёх человек. Потому поскольку за группой трудно наблюдать глазами при этом ещё и пытаясь сконцентрироваться для наложения гендзюцу. Известный метод борьбы это возможность закрыть глаза или смотреть исключительно на ноги противника. Однако он достаточно труден для большинства шиноби, его могут использовать в основном лишь адепты тайдзюцу с развитым спинным мозгом.
Осязание – Способ достаточно простой, а посему часто используемый шиноби с средним уровнем гэндзюцу. Тут чакра вливается в тело врага, при касании, а значит, контроль такой чакры удаётся проводить ощутимо проще, нежели в других видах гендзюцу. Однако имеется ощутимый минус, это расстояние.
Слух - более редкий, но опасный вид иллюзий. Воздействует на уши противника, пропуская чакру в звуке, издаваемом чем-то. Требуется либо петь, либо играть на каком-то инструменте. Проходит везде, куда пройдёт звук. Требует высоко мастерства гендзюцера, больших запасов чакры. Действует на близкое-среднее-дальнее расстояние. Является масштабно действующим гендзюцу.
Обоняние - в манге описана возможность такого способа наложения гендзюцу, но примеров не приведено. Воздействует через нос противника (видимо, используя что-то, что имеет резкий запах). Отсюда - маленькое расстояние и легкость противодействия, зато внезапность.
Вкус - такое теоретически возможно, но в манге не встречается.

Фуиндзюцу - одни из самых сложных в изучении и применении техники в мире Наруто. Чаще всего они используются для того, чтобы что-то запечатать, либо распечатать. В основе таких дзюцу лежит обязательный рисунок (символика) и сложный процесс запечатывания/распечатывания.
Так же именно к фиундзюцу относятся взрывные ярлычки. «Бумажка создающая кусочек ада» (с). Однако, не смотря на всю неограниченную силу подобного рода печатей, они достаточны ограничены здесь, на форуме.

Среди всех этих техник выделяют киндзюцу. Это запрещённые за эффект и результат применения техники. Запрещены были, в частности, открытие врат (Ли, Гай), техника вызова Бога Смерти Шинигами (Сарутоби) и призыв из мира мертвых Эдо Тенсей (Орочимару).

1.4 Ранг
Важным для характеристики техники является также деление по рангам. Техники бывают пяти ступеней: E (Академические), D (техники генина), С (техники генина и чуунина), B (техники чуунина и джоунина), A (техники джоунина). Не стоит забывать и про S (особо опасные техники, многие из которых относят к киндзюцу).
Все техники различаются как по силе, так и по сложности. Тонкую грань сложно определить, но все дзюцу распределены равномерно для каждого шиноби, будь он генином или же джоунином, в связи с уровнем персонального развития.

Генин: 3 Д и 1 С
Чунин: 4 Д, 2 С, 1 Б. (или если чунин опытен, как Изумо и Котетсу ему доступно 8 техник.)
Дзенин: 4 Д, 4 С, 2 Б, 2 А.

Для того, чтобы правильно определить ранг у техники надо знать.

1) В тайдзюцу ранг ставится по таким критериям, как количество ударов в приёме (больше 2-4 уже А ранг), так как оно прямопропорционально сложности техники. Чем выше сложность = выше ранг.
2) В ниндзюцу ранг ставится по критериям: чакрозатратность, требовательность к контролю, повреждения.
3) В гендзюцу ранг определяется сложностью иллюзии. Допустим если вы всего лишь меняете какую-то часть окружения то это Д. А вот если создаётся полностью иллюзорный мир или различные его детали, то это уже не ниже ранга «С». Высшим пилотажем считается создание полностью иллюзорного пространства.Б-А.

1.5 Стандартные дзюцу.
То что обязан знать каждый шиноби. Проходится ещё в первые годы обучения на пути становления ниндзя.

Kakuremino no Jutsu - Техника маскировки.
Ранг Е. Печатей и чакры не требуется.
Требует маскировочного инвентаря - чаще всего это большой кусок ткани подходящей фактуры и расцветки, с помощью которого шиноби маскируется на фоне стены. Вариации возможны разные - спрятаться в ящике или бочке, скрыться в тени, с помощью зеленой маскировочной сетки замаскироваться в ветвях дерева как снайпер-"кукушка". Обычно используется нечто вроде ковра позволяющего слиться, к примеру, с забором. Против опытных противников с хорошим зрением и наблюдательностью, и уж подавно умеющих чувствовать чужое присутствие техника не эффективна.

Nawanuke no Jutsu - Техника освобождения от веревок.
Ранг Е. Печатей и чакры не требует.
Для адекватного применения техники требуется гибкость и ловкость. Если шиноби попал в плен или из каких-нибудь стратегических соображений позволил себя связать, то эта техника позволит ему развязать узлы или "вывернуться" из веревок. Это происходит за счёт расслабления и напряжения мышц. Словно йог.
Если веревки завязаны и укреплены с помощью чакры, так просто выбраться не выйдет.

Kai - Развеивание иллюзии.
Ранг - C. Печать - Баран или Тигр.
Техника для прекращения воздействия гендзюцу на себя или окружающих. При снятии иллюзии с самого себя шиноби на секунду останавливает потоки чакры в собственной голове, затем направляет в мозг имульс чакры, перебивающий действие гендзюцу. При снятии иллюзии с другого человека необходим боле точный и мощный импульс с целью "выбить" вражеское воздействие, так как остановить чакру в чужом мозге не получится. Кай может быть изучена даже генинами, но при условии высокого уровня контроля чакры. Кроме того, далеко не все гендзюцу можно развеять.
Но не забываем, по канону эту технику учат лишь после практики и лишь генины с хорошим контролем. Так что, для генинов не гендзюшников она стандартной не будет.

Kawarimi no Jutsu - Техника подмены тела.
Ранг – Е. Для генинов и чунинов. Джонины обходятся всего одной.
Расход чакры зависит от расстояния до задействованного в качестве щита объекта, но в любом случае не слишком велик. Но очень часто и тем более дважды подряд техника не применяется.
Цель дзюцу - уклонение от атаки врага и введение его в замешательство с помощью замены себя другим материальным объектом. Заменой могут служить объекты исключительно сходные с шиноби в плане веса и размера. Это могут быть самые разные предметы: куски дерева, камни, массы воды или песка, огородные пугала, рои пчел или жуков, корзины и даже материальный клон, свои или чужой, включая каге-бунсин. Обменяться местами с человеком нельзя.

Jibaku Fuda: Kassei - Активация взрывной печати.
Ранг С, при активации на расстоянии требуется ручная печать Тигра. Владение Катоном не требуется. Максимум 8.
Взрывная печать - это просто кусочек легковоспламеняющегося пергамента с липучкой\ниткой для крепления к кунаю и  специальной печатью, начерченной на нем. Активировать печать нужно специальным дзюцу. Ниндзя направляет в печать импульс чакры, причем активацию можно проводить в нескольких (до восьми) печатях разом и на расстоянии до тридцати метров. Мощность взрыва зависит от мощности импульса, но не превышает мощности ручной гранаты. Активированная печать может детонировать как сразу, так и по прошествии нескольких секунд. Можно растянуть время до детонации до минуты - печать будет очень медленно гореть с характерным пиротехническим треском, и взорвется только когда догорит до конца. Jibaku Fuda: Kassei позволят импровизировать в зависимости от обстановки. Самый мощный прием - это одновременная детонация восьми соприкасающихся печатей, наклеенных на подрываемый объект.
Но незабываем, что для генинов не специализирующихся на подрыве печатей она стандартной не будет.

Bunshin no Jutsu - Техника нематериального клона.
Ранг Е. Печати: Баран или Тигр. 3 копии для генина максимум. Джонин способен создать боле сотни.
Простейшее ниндзюцу, которым владеет любой нормальный генин. Создает одну или несколько нематериальных копий применяющего. Клоны не могут атаковать, засекаются Шаринганом и Бьякуганом, развеиваются при ударе как дым. Клон не мнет траву, не оставляет следов в пыли, летящие листья, паутинки или песок пройдут сквозь него. Клон не может говорить и не издает вообще никаких звуков. По этим признакам его можно отличить от оригинала, так как при должной концентрации копии получаются абсолютно точные. Основная задача - обман зрения на расстоянии, отвлечение внимания.

Henge no Jutsu - Техника трансформации.
Базовый ранг: Е. Печати: Баран, Тигр, или Кабан. Для выполнения требуется две-три секунды времени, полная концентрация и неподвижность. Чрезвычайно полезное ниндзюцу, позволяющее принимать облик другого человека или предмета. Хенге уровня генина позволяет превратиться только в другого человека приблизительно одинакового с применяющим роста и комплекции. Более высокое мастерство позволяет превращаться и в животных, и в неживые объекты, причем гораздо меньшего размера, или вдвое большего. Мало превратиться, нужно еще и поддерживать облик, на что при сложных трансформациях может уходить немало чакры. Хенге не позволяет скопировать умения "шаблона", но при высокоуровневых трансформациях шиноби приобретает физические свойства объекта. Если превратиться в табуретку - на неё можно сесть. А вот если эту самую лжетабуретку ткнуть кунаем или пнуть, то удержать трансформацию не получится.

Kinobori no Waza - Техника хождения по деревьям.
Ранг: D. Печатей не требуется.
Очень полезное ниндзюцу, обучение которому развивает умения в области контроля чакры. Применяется для хождения по вертикальным плоскостям, будь то дерево, скала или обычная стена. Концентрируя чакру в ступнях или ладонях, шиноби может "приклеиваться" к поверхности, и таким образом без проблем взбираться по отвесным плоскостям. Также можно прилепиться к какому-нибудь объекту прямо на лету и избежать опасного падения с большой высоты. Расход чакры не велик, но требуется хороший навык контроля.
Но генины, не забываем, выпускникам из академии её знать не положено, вне зависимости есть ли родители синоби или нет.

Suimen Hokou no Waza - техника хождения по воде.
Ранг: D. Печатей не требуется.
Более продвинутая техника для перемещения по водной глади. По принципу действия противоположна "хождению по деревьям", требует больше чакры и более развитых навыков контроля. Чтобы ходить по воде, нужно создать в ступнях этакий "реактивный эффект", и контролировать его мощность в зависимости от потоков в воде и собственных движений. С практикой приходит умение бегать по воде не задумываясь об этом, применять одновременно с этой любые другие техники и даже прыгать, отталкиваясь от воды. Техника может спасти от убийственного удара об воду при падении с большой высоты.

Shunshin no Jutsu - Техника мгновенного перемещения.
Ранг B. Печать: одноручная версия печати Тигр. Техника опытных чунинов и джоунинов.
Затраты чакры зависят от расстояния перемещения, тем не менее даже при очень большом запасе чакры у применяющего очень далеко переместиться невозможно. Также нельзя применять серию из трех и более повторений техники. Техника позволяет ниндзя на краткий миг приобрести совершенно сумасшедшую скорость Чтобы замаскировать направление движения от чрезмерно наблюдательных врагов, в момент старта создается маскирующая завеса - клуб дыма, порыв ветра, облако песка или кружащаяся листва. Выглядит это так, будто человек мгновенно и почти беззвучно растворился в воздухе, оставив врага наедине с тучей пыли. Отличный способ контратаковать с неожиданной стороны, увернуться от атаки или просто сбежать. Непосредственно в бою, технику применять запрещено.

Академическое тайдзюцу: набор самых простых приемов ближнего боя, достаточно легко связываемых в простенькое комбо. Вид, сила и скорость зависят исключительно от физических возможностей шиноби. Однако преимущественно стиль синоби, строится на кикбоксинге. В общем стиль синоби включает в себя минимум лишних движений, исключительно ударные техники и простые комбинации.

IV. Подготовка к созданию техники

В этом небольшом разделе я расскажу о технических аспектах перед созданием вашего дзюцу. Итак самой важной частью является время.

Эта жизненно важная дисциплина определяет не только ход тренировки, но и подход. Чаще всего время обучения зависит от способностей ученика, его личных качеств (особенностей характера, где главную роль играет целеустремлённость и усердность), а также от средств, с помощью которых изучается техника. Кратко эти средства можно разделить на две группы:
1. Сенсей (учитель, наставник, носитель техники)
2. Книги, свитки (учебная литература, секреты клана, секретные, запрещённые техники)

Сроки обучения напрямую зависят от трёх компонентов:
1. Способности и личные качества изучающего.
2. Средства обучения.
3. Сложность техники и сложность её обучения.

Рассказывать о каждой характеристике человека, которая влияет на время и успех обучения я не буду, потому что мы не затрагиваем цель определить идеальный, психологический вид (шиноби успешный). Главным для нас определиться с подготовкой. Итак. Суммирую всё, описывая это на примерах:
Шиноби, готовящийся к изучению техники, сначала должен выделить необходимое время. Вслед за этим, опираясь на подготовленные свитки, рекомендации, работу с сенсеем, найти место и позаботится обо всех этапах тренировки, которые будут раскрыты позже. Закончив всю подготовительную часть, шиноби проходит каждый шаг создания дзюцу, руководствуясь указаниями из средств обучения.

В среднем на подготовку уходит не так много времени, как на основную тренировку. Но, упомянув о способностях изучающего, не стоит забывать и о том, что требуется обязательное знание своего предела (лимит, объём чакры). Чаще всего тренировка отнимает много сил, поэтому необходимо правильно распределить часы тренировок и отдыха, а также составить расписание. Ведь, полностью опустевшего генина вряд ли что-то спасёт, если рядом не будет сенсея. Самостоятельное обучение требует большего контроля и внимательности. И занимает гораздо больше времени.

1.1 Основные шаги и тренировки

У каждого сенсея тут должен быть свой подход и загонять вас в жестокие рамки однотипности я не буду. Но контроль обучения естественно будет.

1.2 Список неканониечских техник.
Тут вы можете найти список неканонических генинских техник на все случаи жизни. Дабы не ошибиться с количеством и расстоянием и прочей статистикой.

Запомните. 2 С ранга даются вам на выбор. А не вместе.

Фуитон. Ветер.

Fuuton: Yadama Furooseigyo no Jutsu (Элемент Ветра: Управление Снарядом) Д ранг.
Стандартная техника контроля ветра. Проводя чакру в порывы ветра окружающие пользователя можно ускорить метательное оружие. Выбрасывая оружие во врага и складывая вереницу печатей шиноби ускоряет его потоком ветра. Кунаи становятся куда более грозным оружием, а сюрикэны вращаются с активностью электропилы. Эта техника так же позволяет изменять траектории как своего метательного оружия. Обычно используется для успешных попаданий по дуге. Изменения не более 15 градусов.

Fuuton: Toppa no Jutsu (Элемент Ветра: Порыв) Д ранг
Синоби проводит свою чакру в воздух и складывая вереницу печатей, завершая цепочку печатью «птицы». Затем он подставляет ладонь ко рту и выдувает воздух образуя ветер, усиливая его чакрой образуется ветряной поток. Сила потока не очень сильна. Он используется для того что бы противодействовать физическим атакам или метательному оружию. Урона не наносит, ненадолго может задержать противника и поднять клубы пыли.

Fuuton: Yofuu no Jutsu - (Элемент Ветра: Смерч) Д ранг.
Техника позволяет создать, несколько спиральных порывов ветра вокруг пользователя, в результате получается маленький смерчик. Отклоняющий обычное метательное оружие (не ускоренное или заточенное) и удары не специалиста в тайдзюцу. Смерч урона нанести не может, чисто защитное дзюцу. Можно продержать 10 секунд.

Fuuton: Kaze no Senbon – (Иглы Ветра) С ранг
Смешение воздуха с чакрой, придании им формы сенбона и "отправлении" в противника посредством или резкого толкающего движения руки вперед или выплевывания. Естественно предварительно синоби складывает печати. Иглы прозрачны, а посему заметить из даже когда они летят кучкой достаточно сложно. Достаточно остры, что бы пробить плоть и даже защитную одежду. Попав во врага в ране не застревают, это их минус.
Количество ограничено 15 иглами. Расстояние 10 метров.
Можно выплёвывать или посылать рукой, можно группой, а можно поодиночке. Но не в одной технике. Это уже будет другая вариация. У вас есть выбор.

Fuuton: Fuuken no Jutsu (Элемент Ветра: Ветреной Кулак) С ранг
Не смотря на название это техника дальнего боя. Синоби проводит свою чакру в воздух и складывая вереницу печатей, завершая цепочку печатью «птицы». В лёгких перед выдохом воздух сильно сжимается, что позволяет выпускать его в больших количествах. В момент выдоха, создавая небольшие 5 см в диаметре объекты(с теннисный мячик), напоминающие по форме сферы. Эти сферы созданы из сильно спрессованного воздуха, а с учётом того, что выпускаться под сильным давлением они приобретают скорость и немалую силу, способную оставить внушительную вмятину в стволе дерева, в общем даже шиноби придется несладко. Сферы обладают характеристиками аналогичными маленьким пушечным ядрам, поэтому повреждения исключительно дробящие. Человек получит значительные повреждения, сильные ушибы или даже сломает пару рёбер, вероятно, его собьёт с ног, а при повторном попадании возможно даже сломать кости. Техника позволяет за счёт большого давления воздуха выстреливать шарами с очень высокой скоростью(аналог Хосенка). Можно выпустить до 5 шаров подряд. Перерывы между залпами минимальные. Максимальное расстояние 10 метров.

Райтон. Молния.

Raiton: Kaishi no Jutsu (Элемент Молнии: Раздряд) Д ранг.
Проведя чакру Молнии в метательное оружие или любой другой объект. Главное чтобы оный состоял из материала. Заряженное электричеством оружие не получает каких-либо дополнительных ускорений и пробивающая сила тоже не повышается, так как тут используется электрические свойства чакры молнии. Однако появляется очень полезная способность. Оружие при контакте с целью выпускаетнакопленный электрический заряд. Пусть он не велик, и не наносит большого вереда, однако в дополнение к режущим повреждением от оружия разряд будет довольно неприятен, к тому же в идеале, если оружие воткнулось близко к нерву тело противника может сковать кратковременная судорога. Одновременно можно зарядить не более 2 кунаев.

Raiton: Raiken no Jutsu (Элемент Молнии: Молниеносное Жало) Д ранг.
В этой технике используется принципиально другая сторона чакры Молнии. Сторона сходная с чакрой ветра. Позволяющая покрыть оружие "острой" чакрой. В результате острота оного значительно повышается. Конечно, с чакропроводящим оружием даже сравнивать глупо, однако тот же кунай и сюрикэн заточенный таким образом сможет нанести значительно больше повреждений оппоненту. Однако такая техника требует приличного чакроконтроля (ибо не чакрометал) посему дальше, чем 10 метров заточка пролететь не может и развеивается. Одновременно заточить можно лишь одно метательное оружие. Плюс оно должны быть небольшого размера ибо при больших размерах чакрозатраты будут слишком велики.

Raiton: Dengeki no Jutsu (Элемент Молнии: Электрошок) Д ранг.
Как говорится «сила в простоте». Эта фраза вполне олицетворяет эту технику. Как известно поддержание техник элемента Молнии без проводника невозможно, по сути. А на создание проводника из чакры, тратится энное количество этой самой чакры. В этой техники в качестве проводника используется металлическая леска, привязанная к кольцу куная али сюрикэна (или обвязанная вокруг сэнбона). Через неё передается, постоянный ток и если оружие попало в цель, то вероятно врага обездвижит постоянным напряжением. Оное может, поддерживается в течении 15 секунд. Пусть оно и не очень сильное, однако, его постоянство позволяет обездвижить врага и лишь очень крепкий противник выдернет оружие из тела или разорвёт обмотавшую его нить. Так же напряжение в кунай попадется только после попадания (чтобы враг не почувствовал заряженность куная преждевременно да и что бы избежать лишней траты чакры) то проходит пол секунд прежде чем врага тряханет. Можно использовать эту технику как в плане «воткнул ударило током» так и «обмотал ударило током». Используются разные виды оружия. И нельзя уметь всё и сразу. Либо либо.

Raika no Jutsu  (Вспышка Молнии) С ранг.
Сложив руку в форме звериной лапы и выбросив энное количество чакры Молнии в область ладони создать небольшой неконтролируемый электрический разряд. Разряд концентрируется в середине ладони, испуская желтоватое свечение и маленькие электрические дуги, скачущие по пальцам и издаёт негромкое потрескивание. При касании эффект происходит через секунду, как в устройстве для шокотерапии. Разряд довольно сильный, и попадая в тело врага, поражает всё тело. Мощная судорога пронизывает врага обездвиживая на пару секунд. Она атакует мышцы и внутренние органы врага, вызывание мощнейшие ослабление тела, мышцы становятся перегруженными как после пары дней сильной нагрузки. Однако наружные повреждения малы, всего лишь лёгкий ожог поражённого участка. Обычно пользователь метит в критические точки, как например сердце. В любом случае, удар сильно ослабит и замедлит даже самого крепкого противника.

Raiton: Akkime no Jutsu - (Элемент Молнии: Глаза Демона) C ранг.
Ниндзя создает 5 маленьких шаровых молний(примерно с Хосэнка), ярко светятся, мерцают и устремляются на врага словно автоматная очередь. Создаются шары в руках и отправляться на врага по очереди. Повреждения от попадания молнии не велики (врага просто треханёт током и будет некий ожог), однако их количество и скорость, с лихвой компенсируют это компенсируют это. Расстояние 10 метров.

Дотон. Земля.

Doton no Jutsu (Выпуск Земли) Д ранг
Одна из легчайших техник элемента земли, её используют все кто хоть мало-мальски знаком с элементом земли. Техника заключается в том, проводя свою чакру в землю, cиноби и разрушает почву. Поскольку почва не укреплена чакрой то лёгкая волна чакры расходится внутри земли заставляя ту буквально обваливается, делая проходы под землёй. Размер и величина прохода варьируется от количества вложенной чакры. Применения у техники великое множество. Например с помощью этой техники можно укрыться от атаки, а потом быстро атаковать из-под земли. Она так же  используется для скрытного перемещения и в качестве оптимальной защиты. С её помощью можно укрыться практически от любой атаки. Однако генинам пока не достаёт прыти что бы примениь её для уклонения, а вот спрятаться и подстроить врагу ловушку? Это вполне. Требует печатей.

Doton: Ishinami no Jutsu (Земляной Элемент, Земляная Волна) Д ранг.
Эта техника позволяет шиноби,  концентрируя чакру в руке, а потом бьёт по земле и производя быстрый выпуск чакры в землю. С помощью волны чакры выпускаемы при ударе можно быстро отослать небольшую, но чрезвычайно быструю волну на врага, вернее под врага. От такой волны довольно трудно уклонится из-за её скорости, а при незаметной атаке это будет практически невозможно. На расстоянии до пяти метров и меньше техника будет срабатывать в большинстве случаев.  Волна попадая по врага взывает мини землетрясение и сбивает противника с ног. Так же из-за сравнительно маленького размера волны её можно управлять, однако кардинально менять её траекторию невозможно. Волну можно разворачивать на 30 градусов.

Doton: Tsuchi Shouaku no Jutsu (Земляной Элемент, Земляные Оковы) Д ранг.
Пользователь, проводя волну чакры в землю может с её помощью управляет землёй под ногами противника, делая её вязкой. И с помощью необходимых печатей заставляет землю окутать ноги противника до лодыжек в зависимости от вложенной чакры, так что враг может провалиться и по голень. Когда ноги противника увязнут в грязи, оная мгновенно затвердевает. Земля обездвиживает оппонента, словно ему на ноги надели бетонный блок. Из этой техники можно вырваться, если хорошо с физической подготовкой. Так что без очень большой силы из этой  техники вырваться крайне сложно. Расстояние, на котором техника работает, ограничивается 10 метрами. Техника очень быстрая, требует печатей. Она снимается направленным выпуском чакры (нужен очень хороший контроль и мозги)

Doton: Dochuu Eigyo no Jutsu (Земляной Элемент, Подземное Плавание Рыбы) С ранг.
Эта техника позволяет шиноби, пропустив чакру в землю превратить под своим телом в аналог водной поверхности. Эта трансформация почвы позволяет буквально плавать под землёй как, под водой не разрушая её при этом. Это очень помогает для того, что бы незаметно куда-либо пробраться. Перемещение происходящие под землёй очень быстрое, поэтому, можно резко вылетать из земли атакую при этом противника. Однако в силу того, что тело полностью находится в земле как в воде то  если лимит времени, сколько можно продержаться без воздуха. По истечению лимита шиноби обязан вылезти из почвы и сделать вдох. Если этого не сделать, то возможна смерть от недостатка кислорода или смерть в земле. Ведь если синоби отключится, то он навсегда останется в земле и следственно погибнет. Требует печатей, действие техники ограничивается 5 минутами.

Doton: Ishisikori no Jutsu (Элемент Земли: Техника Земляного Комка) С ранг.
Из грязи вылетают небольшие размером с Хосэнка, аморфные комочки грязи и направляются во врага. Попадают они обычно в сочленения рук и ног, в колени, локти или просто на тело. Это, собственно говоря, не важно. Ведь попадая во врага грязь, затвердевает, становясь достаточно тяжёлой, что бы ощутимо замедлить движения врага и очень липкой, так что любая попытка оторвать комок ничего толком не принесет, даже если это и получилось, оный прилипнет к вашей руке и в этом же духе. Однако комки не вечны и по истечению нескольких минут засыхают и сваливаются словно песок. Однако преимущество этой техники в том, что таких комков и не один и не два, а целых пятнадцать. Да и летят они достаточно быстро. Так же люди умеющие выпускать чакру всем телом смогут освободиться из техники безо всяких проблем. Кол-во 5. Расстояние 10.

Катон. Огонь
Katon no Jutsu – (Выпуск Огня) Д ранг
Простой выпуск огненного элемента через выдох. Сложив печать тигра, генин делает глубокий вдох, затем выдыхает огонь. Чем глубже был вдох. Чем больше времени и чакры было затрачено – тем больше будет язык пламени. При необходимости можно применить быстро, но печать генину все равно нужна, и огня будет меньше. При хорошем попадании может наносить ожоги – подобно современному небольшому огнемету.

Katon: Hibana no Taba – (Элемент Огня: Сноп Искр) Д ранг.
Пользователь выдыхает не язык пламени, а сноп искр, подобно пиротехническому фонтану. На расстоянии полуметра от него сноп расширяется, бьет дальше и шире, чем простой катон. Технику можно удерживать при желании, но, естественно, расход чакры будет заметно больше. В отличие от простого пламени, искры не наносят больших повреждений, но гаснут не мгновенно и ужасно больно обжигают. При попадании в лицо техника особенно эффективна, особенно против рукопашников, которым особенно необходимо быстро и точно ориентироваться в пространстве. Главное применение – тактическое.

Katon: Kirameki no Jutsu – (Элемент Огня: Мерцание) С ранг.
Усиленная модификация Хибана-но Таба. Пользователь концентрирует чакру в руках. Он создаёт множество искр и направляет их на врага. Затем складывая ещё одну печать он повышает концентрацию чакры в искрах и создаёт ярчайшую световую гранату прямо под носом у врага. Эффект техники достаточно велик, ибо облако искр способно ослепить в пределах 30 метрах. И оставить блики, слёзы и размытость в глазах ещё на пару минут.

Katon: Housenka no Jutsu – (Элемент Огня: Мистический Феникс) С ранг.
После сложения печатей нужно удерживать руку у рта, чтобы улучшить контроль над техникой. Хоусенка представляет собой очередь из 5 маленьких огненных шаров, выстреливаемых настолько быстро, что кажется, будто они возникают одновременно. Подряд можно выдать выдать три таких очереди почти без перерыва, отправив по направлению к цели от пяти до пятнадцати зарядов. Шары такие же, как в предыдущей технике, скорость немного ниже, а дальность всего 10 метров. Урон от попадания достаточный.

Katon: Goukakyuu no Jutsu – (Элемент Огня: Гигантский Огненный Шар С ранг.
После сложения печатей нужно удерживать руку у рта, чтобы улучшить контроль над техникой. Концентрируя чакру в лёгких и выпуская её через рот можно создать концентрированное пламя в виде шара, с тянущемся ко рту шлейфом для поддержания. Размеры "шара" достаточно велики, 4 метра. Дальность атаки 5. Урон от попадания достаточный.

Суйтон. Вода.

Suiton: Teppou no Jutsu – (Элемент Воды: Пистолет) Д ранг.
Техника позволяющая выпив небольшое количество воды из источника, сложив несколько печатей насытить воду чакрой. А затем совершить плевок струёй воды. На расстояние 10 метров. Струя не наносит особых повреждений, а лишь наносит направленный толкающий удар по одной конкретной цели.  Отбрасывает на два метра. Позволяет ненадолго задержать цель.

Suiton: Umino no Jutsu - (Элемент Воды: Дельфин ) Д ранг.
Техника использующая для скоростного перемещения на водных пространствах. Перемещение на водной поверхности происходит путём выпуска чакруы пользователь создаёт толкающие потоки воды у себя под ногами. Принцип выпуска аналогичен техникам хождения по стенам и воде, но точного контроля тут не требуется. Просто выпуск. Потоки разгоняют за секунды. Главный плюс этой техники в том, что она  может в доли секунды позволить сменить позицию. Печати нужны.

Suiton: Mizugakure no Jutsu - (Выпуск Воды: Скрытие Воды) Д ранг.
Эту технику использовали братья Они. Она позволяет раствориться в любой мало-мальски глубокой водной поверхности. Например, в луже. Проводя в неё чакру и складывая печати, шиноби погружается в водную область. Техника используется для шпионажа или же скрытного нападения, ибо в бою не применима из-за необходимости в концентрации. Так же для долгого погружения необходим синобский акволанг-респиратор. Лимит погружения 5 минут.

Suiton: Mizudama no Jutsu – (Элемент Воды: Водяные пули) С ранг.
Техника позволяет создать несколько водяных шаров, в количестве пяти штук . Оные создаются чакрой в организме пользователя. И выплевываются во врага с достаточной большой скоростью. Из-за чакры и ускорения шары приобретают достаточно высокую силу удара, способную нанести достаточно сильный урон цели. Расстояние атаки ограничено 10 метрами.   

Suiton: Mizukekkai no Jutsu  – (Элемент Воды: Стена Водяного Лагеря) С ранг.
Складывая несколько печатей и выпуская чакру в воду. Которой к слову дожн быть в достатке, для выполнения этой техники. Из воды создается защитная стена, способная выдержать атаки ранга Д и С, как физические, так и стихийные. Также стена может защитить от катона до ранга В, но уязвима перед раитоном. Время действия стены недолго всего 10 секунд.

1.2 Как написать технику?

Разумеется, я говорю о технике неканонической. Оптимальную технику, которая не поддается никакой критике, написать трудно, в особенности если вы придумываете дзюцу выше ранга «С». Но можно избежать множества проблем (а также сотен НЕНАВИСТИ модераторов, я гарантирую это) на стадии приёма техник, что и поможет вам сделать этот гайд.
1) Стилистика: Это главное. Не надо превращений в человековолков, щупалец из крови и прочих даже возможных, но извращений. Техника должна строится на трёх основах: простота, эффектность и объяснимость. Естественно, объяснимость в рамках манги, вовлеченность в мир "Наруто". Научное обоснование тут не прокатывает, физику чакры ещё не открыли, так что лучше не манифестовать фотонами и экзотической материей, а придерживаться логики мира. При создании дзюцу надо обязательно смотреть на канонические аналоги, но при этом совершенно не обязательно и даже нежелательно заниматься плагиатом. Но и совершенно лишние в мире «сущности» создавать не в нашей воле, оставим это Кисимото. Главное - чтобы техника вписывалась в мир как влитая. Допустим, чтобы она не выглядела инородной в исполнении какого-нибудь канонического героя.
Если же вам кажется, что превращение Саскэ в состоящую из черных молний пантеру или призыв Сакурой воинов-скелетов - это вполне в духе манги, то обратитесь к психиа... членам администрации по ICQ, они помогут вам сделать персонажа.
2) Адекватность: Техник больше минуты по времени практически не существует. Поэтому заранее предупреждем - не выдумывайте двухчасовые комбо ушами. То же самое касается и количества, Пять Миллиардов Небесных Мечей, покрывающих пол-континента - это не к нам. Конечно, с возрастом и рангом сила стандартной гэнинской техники возрастёт. Но не в десять же раз?                                                     
3) Полезность: Как ни странно, тоже вытекает из стилистики и адекватности, техника в духе «всю чакру в единственный удар, всех-убью-один-останусь!» прикончит в первую очередь именно вас. Причём с вероятностью в 100%. Помните, «сила персонажа зависит не от наличия техники «при попадании смерть», а от общей продуманности способностей.»(c)Риан. Главное, чтобы техника была полезна, чтобы бои выглядели не как попеременная демонстрация дзюцу, а как сражение ниндзя: хитрости, уловки и прочие приятные мелочи на основе ваших техник.
4) Название: Название в технике тоже играет немаловажную роль. Если техника в точности повторяет Гокакю-но Дзюцу клана Утиха, а называется «Метеор», то это абсурдно и будет караться. Если вы видите в каноне точный аналог придуманной вами техники, используйте каноническую. Также обязательно смысловое наполнение названия, а так же переводимость. В названии должен быть сокрыт смысл, кредо и вид дзюцу. Да и банально оно должно быть пафосно звучащим и эффектным. Иначе где дух сёнэна? То есть техника обязательно должна иметь название на японском. Нет-нет, никто не заставляет вас его учить, просто воспользуйтесь следующим ресурсом: http://tangorin.com Тут вам поможет прекрасный словарь, для которого потребны минимальные знания английского.
5) Акарама: Если совсем уж не выходит... Обращайтесь.

П.С. В написании гайда принимали участия. В основном Саске-сан, я основывался на его истончике. Сикаку-сан, есть вырезки из его гайда и общая редакция. И Сенкури Митио, его стандартные техники под лёгкой коррекции. Горобэй, значительно помогавший мне на протяжении всего гайда. И ваш покорный слуга довершивший и эдитивший всё это дело. Ну и добавивший от себя стандартные стихийные дзюцу.

К слову, товарищи плагиаторы. Я известен как самый ярый и злобный борец с плагиатом. Украдите! Подарите мне радость, а себе проблемы.