Ролевая игра по Наруто

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О ЕГЭ

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Товарищи-ролевики, а почему бы нам не поговорить немного о значимых прошествиях в реале?
Например, о не так давно принятой системе ЕГЭ. Я лично считаю её - злом. Зачем эта система вообще придумана?

1) Для того, чтобы самы выпускники могли оценить свой уровень знаний?
Бред. Выпускники его и так отлично знают.

2) Чтобы выпускники могли повторить весь материал за период среднего образования?
Опят бред. Если ученик знает материал - он его и будет знать. А если форсированно выучит - то так же форсированно и забудет :suspicious:

3) Чтобы сдавать ЕГЭ, и иметь возможность поступить во множество вузов.
Не так нужно было делать. Нужно было создавать вступительные комиссии групп вузов. Результат - тот же.

4) Чтобы посмотреть на уровень преподавания в различных школах и регионах?
Тогда не на ЕГЭ надо смотреть, а на то, в какие вузы и какое количество человек поступают, и - самое главное - какое количество выскников заканчивают ВО.

5) Чтобы не сдавать выпускной и вступительный экзамены, а только ЕГЭ?
Если оставить один только вступительный - то на то и получится.

6) Чтобы избежать коррупции.
Ога. Щассс... И как? Избежали? Нет, конечно.

Вот мое мнение на этот счет. Гораздо лучше было убрать выпускные экзамены и ввести вступительные экзамены в группы вузов. А в отделах кадров смотреть не на диплом, а проводить свои тесты или экзамены. Смотреть что выпускник реально знает и умеет.

Отредактировано Elian Isudzu (2009-09-02 23:19:25)

0

2

Elian Isudzu,
Никакой политики на форуме. А про ЕГЭ ну можно. Вообще я соглашусь. Но я считаю нечего молоть языком, надо корпеть и учить... всё просто. А разглагольство увы никому не поможет.

0

3

Акарама, пост немного подправил. Слова "политика" в нем больше не присутствует. Название, к сожалению, сменить не могу.
Ну насчет того, что "нечего молотоь языком" не могу согласится. Ведь, в конечном счете, у нас демократия, и каждый из нас может и должен принимать участие в, например, том же обсуждении ЕГЭ. Это, наряду с выборами - единственный рычаг, позволяющий людям хоть как то влиять на принимаемые "наверху" решения)

А все же? Что лично ты думаешь об этой системе?)

0

4

Elian Isudzu, а смысл? Ну пообсуждаем мы ЕГЭ и что? Кого это волнует? Нас, наших мам, тебя? Тс.... та ну. Вообще для этого и была дана людям свобода слова - что бы они постоянно что-то в слух "обсуждали", успокаивались и снова шли на работу...

0

5

Elian Isudzu написал(а):

Вот мое мнение на этот счет. Гораздо лучше было убрать выпускные экзамены и ввести вступительные экзамены в группы вузов. А в отделах кадров смотреть не на диплом, а проводить свои тесты или экзамены. Смотреть что выпускник реально знает и умеет.

В нормальных вузах так и есть)
Меня тут не было.

0

6

В нормальных вузах лишь один (зачастую) дополнительный основной экзамен. ЕГЭ же... Да, оно, на мой взгляд, проще, чем вступительные экзамены ВУЗа. Но. Отчисляют-то по результатам сессии, не смотря на ЕГЭ. Тем более, что сам этот госэкзамен собираются чуть реформировать (это я про математику говорю). А вообще, это обсуждение ничего не изменит, зато мнения услышать интересно.

0

7

Чиризу Коматаке, интересно услышать мнение окружающих по этому вопросу)
Меня, кстати, особенно удивили пассажи об "искоренении коррупции в вузах".
Конечно, конечно. Когда все выпускники одной школы получают 100 балов - это не коррупция, а случайность. И когда золотой медалист со 100 баллами не может сдать даже на тройку вступительный экзамен - это тоже случайность. Переволновался, видимо :suspicious:
К тому же, навскидку, могу выдать пять идей, как вузы могут принимать только нужных людей. Начиная от олимпиад(которые тоже, кстати, зло - в существующем виде) и кончая уловками типа "документы более успешного ЕГЭ-выпускника пришли по почте слишком поздно или вообще затерялись".

Кстати, а как вы относитесь к новым инициативам в области русского языка? Я имею ввиду то, что касается слов "йогурт", "кофе" и т.д.?
Я позитивно отношусь к нововведениям. Язык должен меняться, до)

0

8

Мне ЕГЭ не нравится, хотя сдавать мне его вряд ли придется и вообще мы с ним в этой жизни вряд ли пересечемся когда-нибудь.

Во-первых, ЕГЭ, например, по русскому - удивительно простое. Нет в нем смысла. И нет смысла в заданиях типа "проставьте запятые в скобочках под номерами и выберите вариант ответа, где перечислены верные цифры". Почему? Потому что в ответе цифра не одна, и, точно зная лишь одну запятую, часто можно методом исключения выбрать правильный ответ. По крайней мере - в тех заданиях, что я видел.

Во-вторых, коррупция никуда не делась - известны случаи, когда экзаменующийся писал в третьей части (сочинение) слово в слово то, что представлялось проверяющим как образцовая работа, как пример сочинения с авторским аргументом и всем остальным. Ежику из леса вполне понятно, как такое может произойти. Случайность ^____^

Про ВУЗы. Я не считаю, что должен быть жесткий отбор на вступительных. Мое мнение - набирать на первый курс как можно больше народу, а после первой сессии отрезать половину потока. Ибо на таких условиях как минимум половина поступивших будет неспособной тянуть учебу.

Еще про ЕГЭ. Меня интересует экзамен по английскому - я не знаю точно, но слышал, что не будет (или уже не есть) части Speaking. Это, по-моему, недопустимо вообще. Если сделают так - окончательно приду к выводу, что у нас крайне интересная образовательная политика.

0

9

Hideaki, по моей информации части Speaking не будет.  Но почему это плохо? Имхо, наоборот. Эта часть слишком субъективна. Адекватные общие критерии оценки учащегося практически невозможно выработать.

0

10

Elian Isudzu написал(а):

Адекватные общие критерии оценки учащегося практически невозможно выработать.

Верно. Поэтому даже стремиться особенно смысла нет. Пока не придумают что-нибудь такое, что залезало бы в голову и смотрело уровень знаний - нету смысла во всех этих тестах.
Так что субъективность никуда не денется в ближайшие "цать" лет.

А Speaking убирать глупо. По субъективности - эта часть ничуть не более субъективна, чем Writing. Оная по субъективности бьет все рекорды - как и в других предметных ЕГЭ, где необходимо, кроме сухих знаний, еще и написать вменяемо.

0

11

Если придумают какой-нибудь антикоррупцин, то ЕГЭ будет очень неплохой штукой =)) А пока что - просто евро-стандарт и прочие потуги дотянуться до звезд.

По Speaking споров должно быть как раз-таки меньше, чем везде. Поддержал ли экзаменующийся разговор? Да/нет. Произношение верное? Да/нет. Верно ли составляет фразы? Да/нет. И так далее.


Elian Isudzu написал(а):

5) Чтобы не сдавать выпускной и вступительный экзамены, а только ЕГЭ?
Если оставить один только вступительный - то на то и получится.

Нет, неверно. Если стране нужна рабочая сила, то рабочей силе высшее образование не так и принципиально. А аттестат должен быть и у них, причем с оценками - чего, если оставить лишь вступительные, не будет.
Не все ведь идут на ВО.

Хотя... справку "прослушал курс средней школы" никто не отменял.

Отредактировано Hideaki (2009-09-03 11:00:48)

0

12

Hideaki, евростандарт? Хехе) Евростандартом он был бы, если было бы возможно поступать по результатам ЕГЭ в западные вузы(ЕС, кстати, хотела прислать наблюдателей, чтобы реализовать эту возможность, но минобр отказалось).
По поводу Speaking. В чем то вы, конечно, правы... Но в той реализации, которая предлагалась - эта часть не годится. Вообще. Когда носитель языка не проходит эту часть - это, извините, бред. Да и насчет произношения. Если бы по русскому языку был такой экзамен - половина бы не прошла. Слишком большая страна, слишком много разнообразных вариантов произношения. Вспомните, например, вологодское "оканье" или в Краснодарском крае полуукраинский диалект русского. И как в такой ситуации вырабатывать стандарт по произношению английских слов? Да большая часть просто не сдаст такой экзамен.

Отредактировано Elian Isudzu (2009-09-03 11:02:44)

0

13

Elian Isudzu написал(а):

Евростандартом он был бы, если было бы возможно поступать по результатам ЕГЭ в западные вузы(ЕС, кстати, хотела прислать наблюдателей, чтобы реализовать эту возможность, но минобр отказалось).

Имел в виду просто тестовую основу. )


Elian Isudzu написал(а):

Когда носитель языка не проходит эту часть - это, извините, бред.

А что, не проходит? Тогда соглашусь. И... странно.

Elian Isudzu написал(а):

Слишком большая страна, слишком много разнообразных вариантов произношения.

... Но есть стандартное произношение, которое считается верным в любом случае. У нас - т.н. московское. В английском, сказав, например, heating со всеми верно поставленными "t" и носовым "ng", вы в любом случае окажетесь правы - несмотря даже не то, что абсолютное большинство американцев скажет куда более упрощенно, сделав "t" лишь намеком на классическую английскую t.
Не считаю, что произношение может быть темой для споров.
И да, если в Вологде английский учат с вологодским акцентом - это уже слишком. ))
Разница в диалекте не должна переходить некоторые границы - так, если житель Вологды вместо, к примеру, "надеть" скажет "одеть", это будет не более ошибочно, чем такая же ошибка из уст московита. И, допустив такую ошибку, москвич, в свою очередь, будет не более прав, чем товарищ из Вологды. Ибо есть стандарт.

Elian Isudzu написал(а):

(ЕС, кстати, хотела прислать наблюдателей, чтобы реализовать эту возможность, но минобр отказалось)

Ну дык, утечку мозгов предотвращают! =)

Отредактировано Hideaki (2009-09-03 11:18:32)

0

14

Hideaki написал(а):

Имел в виду просто тестовую основу. )

Тестовая основа хороша, когда нужно выявить тех, кто знает на 2 и 3. Но не когда нужно выявить действительно талантливых ребят.

Hideaki написал(а):

А что, не проходит? Тогда соглашусь. И... странно.

Были случаи. "Всё страньше и страньше! — вскричала Алиса. От изумления она совсем забыла, как нужно говорить"(с)Льюис Кэрролл ^^

Hideaki написал(а):

И да, если в Вологде английский учат с вологодским акцентом - это уже слишком.

А куда ученик денет свой вологодский акцент?

Hideaki написал(а):

Ну дык, утечку мозгов предотвращают! =)

Для утечки мозгов необходимы совсем другие меры. Например, обязать студента после выпуска определенное количество лет отработать в России.

0

15

Elian Isudzu написал(а):

Для утечки мозгов необходимы совсем другие меры. Например, обязать студента после выпуска определенное количество лет отработать в России.

Это понятно.
Однако по большому счету это тоже не выход. Кто захочет - он уедет. А кто останется... Тот останется. Десять лет обязательной работы на родине мало что изменят. Точнее, десять-то изменили бы, но десять ведь никогда не введут - у нас ведь либерализЪм, демократия и все такое, а это какое-то рабовладельчество выходит. ^__^

Elian Isudzu написал(а):

А куда ученик денет свой вологодский акцент?

В любом случае, "оканье" вряд ли ошибкой можно засчитать. Ошибка в произношении - это конкретно неправильно произнесенное слово. К примеру, thought с проговоренным сочетанием "гх". Это - ошибка. Кстати, в большинстве случаев мелкие изменения произношения - да то же самое оканье - малозаметно. По крайней мере, в английском.
Не клянут ведь тех, кто не способен выговорить букву "л" (я имею в виду дефект речи или просто родной язык типа польского)? Потому и не клянут, что это ошибкой трудно назвать.

Elian Isudzu написал(а):

Но не когда нужно выявить действительно талантливых ребят.

А талантливые ребята - они выявляются исключительно в спорных и субъективных частях ЕГЭ. В тесте их не определишь, безусловно. Почему и нельзя убирать writing и speaking, что уйдет последний шанс это сделать.
Или надо ЕГЭ подкреплять постоянными олимпиадами, конкурсами.
И еще надо придумывать антикоррупцин, обязательно =)

Отредактировано Hideaki (2009-09-03 12:31:37)

0

16

Hideaki написал(а):

А талантливые ребята - они выявляются исключительно в спорных и субъективных частях ЕГЭ. В тесте их не определишь, безусловно. Почему и нельзя убирать writing и speaking, что уйдет последний шанс это сделать.

Согласен. Но убирают ведь!

Hideaki написал(а):

Или надо ЕГЭ подкреплять постоянными олимпиадами, конкурсами.
И еще надо придумывать антикоррупцин, обязательно =)

Имхо, поможет тотальная информатизация. Чтобы все выполнялось на компьютере. Чтобы любой человек в любой момент времени мог просмотреть как сами работы выпускников, так и результаты оценки этих работ. Иначе никак. :sceptic:

Hideaki написал(а):

Это понятно.
Однако по большому счету это тоже не выход. Кто захочет - он уедет. А кто останется... Тот останется. Десять лет обязательной работы на родине мало что изменят. Точнее, десять-то изменили бы, но десять ведь никогда не введут - у нас ведь либерализЪм, демократия и все такое, а это какое-то рабовладельчество выходит. ^__^

Нужно создать такие условия, чтобы выскникам самим хотелось работать на родине. Иначе, согласен, никакие меры принуждения работать не будут.

0

17

Хех. Чтобы у большинства людей появилось желание работать в России, необходимо подкрепить это чем-то материальным. ИМХО. Я вот недавно был на физфаке СПбГУ. Объявление: "требуется учитель (или что-то подобное), зарплата 8000 рублей." Это смешно, чтобы за такое работать учителю, прекрасно знающему предмет. А каков конкурс на матмех и физфак? Примерно 1.4 человека на место, причем цифры завышены (!). А почему? Да потому, что у нас профессора получают ничтожную зарплату. А все остальные едут за границу, где получают гораздо большие деньги.
А патриотов сейчас мало.

0

18

Elian Isudzu написал(а):

Например, о не так давно принятой системе ЕГЭ. Я лично считаю её - злом. Зачем эта система вообще придумана?

У нас тоже есть такач тема, токо ЕНТ называется. Сдаётся 5 предметов (4 основных, 1 выборочный). Набираешь балы проходишь в различные ВУЗы и т.д. и т.п. Только мне до ЕНТ ещё 2 года. 9 класс, другие заботы: ПГК (зачем его придумали так и никто не понял), гос. экзамены.

0

19

Isai,
*смеется*
Это вы про физфак?) Уверяю вас, преподаватели не бедствуют. Потому как получает не только голый оклад, но ещё и премии, доплаты по линиям нац.проектов, международной деятельности, к тому же абсолютное большинство из них является консультантами, чаще всего это строительные компании, которые, как вы понимаете, не особо скупятся.
А мотивировать молодых специалистов нужно, рабочие места создавать...
Сату Керай, ну по поводу ЕНТ ничего сказать не могу, информацией не обладаю. Как вам кажется, система оправдывает себя?

Отредактировано Elian Isudzu (2009-09-03 15:40:54)

0

20

Elian Isudzu, Ну ЕНТ- это ЕГЭ в казахском варианте. Хм. Мне кажеться, что да. Пошёл, сдал, набрал нужные балы и без проблем в ВУЗ

0

21

Сату Керай написал(а):

Пошёл, сдал, набрал нужные балы и без проблем в ВУЗ

Не знаю, как у вас с ЕНТ, но с ЕГЭ последний пункт "без проблем в ВУЗ" не выполняется в приципе.

0

22

Pain написал(а):

Не знаю, как у вас с ЕНТ, но с ЕГЭ последний пункт "без проблем в ВУЗ" не выполняется в приципе.

Оо. А что так???? Насколько я знаю ЕНТ, в разных ВУЗах стоят определённые "планки", набрал баллы, достал до "планки", можно и на грант (чем круче институ, тем больше "планка", но если получишь 105-115 балов зелёный цвет в любой ВУЗ).

0

23

Сату Керай, я про ЕНТ говорить не берусь, может у вас по другому сделали, но ЕГЭ дает возможность невозбранно подавать заявки примерно в стопицот ВУЗов, ничем не ограничивая абитуриента. То есть, хочет он подавать документы в 5 ВУЗов - пожалуйста, в 10 - никто не против, 20, 30, 40 и тд. А теперь представляем, что некий отличник, набравший максимум баллов ( или взяточник, набравшйи столько же баллов), пользуется этой возможностью, и подает заявки в десятки институтов. А таких абитуриентов сотни, тысячи. Выберут то они один ВУЗ, а занимают места во многих. И забирать документы из остальных особо не торопятся. И до последних дней третьей волны ты даже не знаешь, поступишь ли ты туда, куда хотел. Потому что в последний день место может освободиться. А может и нет. То есть, ты даже понятия не имеешь, куда ты в конце-концов пройдешь. И пройдешь ли вообще.

Отредактировано Pain (2009-09-03 17:38:25)

0

24

Ладно, Казахстан, Россия. Поделюсь и своим, в Украине тоже ввели систему тестирования (ЗНО, "зовнішнє незалежне оцінювання", "внешнее независимое оценивание"), но она превратилась в нечто чудовищное. Каждый год система все более модернизируется благодаря стараниям нашего глубокоуважаемого минобра. ) Таким образом, большинство выпускников примерно до весны даже не догадывается каким образом это оценивание будет производится. Чаще всего неизвестны ни типы предлагаемых заданий, ни требования по баллам, которые будут представлены ВУЗами. Сложность с каждым годом скачкообразно меняется, так что получается так, что шанс поступить больше всего зависит от от года выпуска, что совершенно бессмысленно, на мой взгляд - это полное отсутствие стабильности. Такое впечатление, что выпускники находятся в роли бесплатных тестеров бета-версии новой системы экзаменации. Что меня больше всего поразило, так это то, что в этом году нас обязывают кроме тестов сдавать еще и пять обязательных школьных выпускных экзаменов. Ну и на десерт примочка от ВУЗов: они негласно отказываются рассматривать копии подаваемых абитуриентами документов. Теперь нужно выбирать только один ВУЗ и подавать в него оригиналы всех документов, таким образом шанс вообще куда-то поступить на практике менее 50%. Я думаю, что мое отношение к подобного вида тестам не нуждается в других коммнетариях, кроме простого изложения фактов. )

0

25

Elian Isudzu написал(а):

*смеется*
Это вы про физфак?) Уверяю вас, преподаватели не бедствуют. Потому как получает не только голый оклад, но ещё и премии, доплаты по линиям нац.проектов, международной деятельности, к тому же абсолютное большинство из них является консультантами, чаще всего это строительные компании, которые, как вы понимаете, не особо скупятся.
А мотивировать молодых специалистов нужно, рабочие места создавать...

А как насчет матмеха? Да, бесспорно, репетиторство, компании различные, но почему же тогда такой конкурс 1.4 человека на место? Все тупые, боятся? Смешно. Просто не видят перспектив. И согласитесь, за границей заработок выпускника матмеха/физфака выше, чем в нашей стране. Просто у нас на каждом углу причитают: "почему моодежь бежит из страны?", "как молодежбь не уважает свою страну", "патриотов не осталось!". А что парвительство сделело для этого? Подняло зарплату на 1000 рублей? xD Ого. Круто.
У меня преподователь физики, с физфака, проводил расчеты коллайдера, академик, умнейший человек. Знаете, я бы не сказал, что он бедствует, но и денег у нено совсем не много. По сравнению с его коллегами из зарубежья.
Рабочие места? Да. Но кризис. Риск слишком велик (причем даже без самого кризиса). Тут уже больше связи решают. Я вот например сомневаюсь, что "утечка мозгов" идет лишь из-за недостатка рабочих мест. =) Просто условия у нас хуже.

0

26

Pain написал(а):

То есть, хочет он подавать документы в 5 ВУЗов - пожалуйста, в 10 - никто не против, 20, 30, 40 и тд. А теперь представляем, что некий отличник, набравший максимум баллов

Нет. В этом году все поменяют. Ограничат кол-во возможных ВУЗов, в которые можно подавать документы.
Кстати, интересный факт. Одна девушка написала кучу ЕГЭ и подала их в кучу универов. Так по ТВ один из ректоров ВУЗа, сказал, что не горит желанием её принять, ибо человек не определился в своем жизненном пути.

0

27

Isai написал(а):

Нет. В этом году все поменяют. Ограничат кол-во возможных ВУЗов, в которые можно подавать документы.

Ну хоть что-то. Мне то правда уже все равно, но хоть у абитуриентов следующего года будет меньше проблем)

Отредактировано Pain (2009-09-03 17:49:57)

0

28

Elian Isudzu написал(а):

Кстати, а как вы относитесь к новым инициативам в области русского языка? Я имею ввиду то, что касается слов "йогурт", "кофе" и т.д.?

А что там с ними?

Hideaki написал(а):

Еще про ЕГЭ. Меня интересует экзамен по английскому - я не знаю точно, но слышал, что не будет (или уже не есть) части Speaking. Это, по-моему, недопустимо вообще. Если сделают так - окончательно приду к выводу, что у нас крайне интересная образовательная политика.

Кстати да. Полностью согласен. Другое дело, экзаменаторы... Могут быть не сосем компетентны. Я вот знаю кучу исключений из существующих правил.

Pain написал(а):

Ну хоть что-то. Мне то правда уже все равно, но хоть у абитуриентов следующего года будет меньше проблем)

Хех. Может быть и наоборот. В этом году третьей волной зачилили толпу людей. Косяков в будущем таких не будет. =) Но я вот порешал усложненное ЕГЭ по математике, и пришел к выводу, что мне достаточно недели подготовки усиленной (две максимум), для того, чтобы сдать на +90 баллов.
Однако ведущие ВУЗы оставили по одному своему лчному экзамену. Что хорошо.

Elian Isudzu написал(а):

Начиная от олимпиад(которые тоже, кстати, зло - в существующем виде)

Хех. У нас из гимназии ездили в Архангельск и оттуда поступали в МГУ и СПбГУ по олимпиад, ибо она там легче. =)

Отредактировано Isai (2009-09-03 18:03:46)

0

29

Isai написал(а):

Но я вот порешал усложненное ЕГЭ по математике, и пришел к выводу, что мне достаточно недели подготовки усиленной (две максимум), для того, чтобы сдать на +90 баллов.

Угу, это если будет известно, какие типы заданий будут в ЕГЭ.

Isai написал(а):

Однако ведущие ВУЗы оставили по одному своему лчному экзамену. Что хорошо.

Ну, в этом году такого не было)

0

30

Pain написал(а):

Ну, в этом году такого не было)

О_о Ну... Там есть конкурс внутри ВУЗа. Например на журфаке - устно обществознание или творческий конкрс, я об этом =)

Pain написал(а):

Угу, это если будет известно, какие типы заданий будут в ЕГЭ.

Ну да, верно. Без подготовки 10 А, 8 из 11 В, 5 из 6 С. Но все меняется. Могут и А убрать. =) Но надеюсь, этого не будет. Тем более ЕГЭ рассчитывается на обычную школу Х)

0