Elian Isudzu написал(а):Нет, не кажется. У нас, имхо, самое лучше образование именно потому, что обучение проводится в разных направлениях, ученик развивается в разных областях. Или вы хотите перенять опыт той же Америки, где так называемый "специалист" дальше своего носа не видит? Не, в этом плане я очень отрицательно отношусь к Западной системе образования.
А мне кажется. Ибо кругозор хорош до определенных пределов. Я смотрю по тому учебному заведению, которое есть у меня перед глазами - гимназия. Не лучшая в нашем городе. Но - по всем предметам общая программа, начиная с девятого - ОЧЕНЬ детальное изучение профилей.
При этом очень несбалансированно все. Ибо у маткласса два профильных предмета, физика и математика, а у гуманитарного - шесть (!!) - русский, литература, история, обществознание, английский, немецкий (к слову, отсутствующий у других классов). Стоит ли говорить, что гуманитариям приходится тяжелее из-за разброса?
Кроме того, дикие нагрузки по другим предметам. Я считаю, что после деления на профили должно уходить давление "второстепенных" учителей. Однако в жизни выходит не так - и к домашнему заданию по профильным предметам, которое отнимает уйму времени, добавляются какие-нибудь немаленькие задания по географии. Ибо "у вас география один раз в неделю, вот и делайте домашку раз в неделю, но много! И вообще, вам надо наверстывать - всего один час в неделю, чего вы хотите, расслабления?". И так по всем предметам.
В результате все равно выходит так, что вышеозначенную географию человек учит абы как, а упор делает на профиль.
Мне кажется - глупо.
Если мы идем на профилизацию классов, то второстепенные предметы должны уходить. Если же мы идем по средней общей программе, то не должно быть углубленного изучения из-под палки (потому что отнюдь не каждому даже выбравшему гуманитарный профиль оно надо).
Кроме того, ИМХО, желающий учиться человек будет учиться всегда и везде. И кругозор у него не будет уже, чем у закончившего какую-нибудь мегагимназию.
Elian Isudzu написал(а):Она дает не знания - она учит учиться, учит думать.
Кому это не надо - ни в жисть не научит. А кому надо, тот научится сам. Не думаю, что способность мыслить можно закопать - и не думаю, что ее можно привить кому угодно.
Elian Isudzu написал(а):Зря вы так к рабочему классу, зря... Человек со хорошим средним специальным образованием сегодня не только намного более востребован, чем с ВО, но и является основой основ нашей экономики. И получают, кстати, они тоже неплохо. По крайней мере, судя по некоторым моим знакомым, которые имеют специальное среднее образование.
Я знаю. Утрирую слегка.
Это, кстати, тоже странно - опять же пример из жизни. Человек с высшим образованием, куча лет опыта, отличные знания, работа в научной сфере (мало того, в институте, где проводятся секретные разработки, и в этих разработках непосредственно участвующий). Начальник отдела. Голый оклад 12 000. Со всеми премиями выходит двадцать.
Человек со средним специальным. Работает на заводе. На обычном заводе по производству сибита. Не начальник цеха, ничего. Даже разряд не самый высший. Единственный плюс ему - вредное производство. Однако оклад... не помню точно, но за тридцать.
И да. Я все равно за самое-самое среднее образование. Не должно быть такого, что житель Питера едет в какой-то другой город из-за того, что там олимпиада в ВУЗ проще. Она должна быть одинаковой.
И программа в школе на Камчатке должна быть идентична программе любой московской гимназии. Ибо стандарт среднего образования един.
А кому надо будет - тот самообразовывается пусть до такого уровня, чтоб все профессора позавидовали. Но в школах все должно быть одинаково. Иначе - просто нечестно.
Отредактировано Hideaki (2009-09-04 08:34:40)